О реализации пилотного проекта "Новая поликлиника"
Пилотный проект "Новая поликлиника"
В Пермском крае весной 2017 года стартовал пилотный проект «Новая поликлиника», цель которого – снизить время ожидания приема врача, а также создать более комфортное пребывание пациентов в медицинском учреждении и обеспечить понятную навигацию.
В программе приняли участие 12 поликлиник, с осени 2017 года опыт пилотных медучреждений тиражирован во всех поликлиниках. В целом вопрос повышения доступности и улучшения качества медицинских услуг – одна из приоритетных задач, сформулированных в программе развития Пермского края.
На первом этапе пилотного проекта в поликлиниках-«пилотах» произошли внутренние организационные изменения, позволившие сократить время ожидания медицинской помощи в несколько раз. Следующий этап - создание комфортной и доступной среды.
В поликлиниках открываются отдельные кабинеты неотложной медицинской помощи, кабинеты выдачи справок и направлений. Персонал проходит обучение навыкам вежливого и бесконфликтного общения. Кроме того, появляются отдельные помещения для телефонной справочной службы - call-центры, в каждой поликлинике вводят должность администратора холла. Внедряется методика бережливого производства.
Принято решение создать единый стандарт поликлиник Пермского края - оформить их в едином визуальном стиле с понятной системой навигации по кабинетам.
Проект "Новая поликлиника" признан удачным. Пермский край отмечен Благодарностью Минздрава России за активное и успешное внедрение проекта по улучшению работы поликлиник на территории Прикамья.